Хозяйка щедрая, да нравом горяча (с) И. Чёрт
Ёпт: подняла эту запись потому, что вновь перечитала сию "детскую" книжку, и пост опять стал для меня актуален...
«Тим Талер» прочитан…
В целом, это произведение напомнило мне «Капитана Крокуса». Тоже детская книжка со взрослыми проблемами.
Да, ещё, к слову о впечатлениях, надо меньше пить научиться воспринимать книги не только через призму классики, т.к. теперь клетчатый костюм у меня неразрывно ассоциируется с Фаготом. Ну, Бегемот – это уже просто прямая наводка.
Теперь к книге…
Интересно, если бы автор так явно не принижал барона, выглядел бы он таким же злым и омерзительным в глазах детей? И так ли негативно было его влияние на Тима?
На секунду представил, что мальчика воспитывала бы мачеха.
Из него вырос бы маленький зашуганный зверёныш.
На другую секунду представим, что Тим не нашёл бы барона и остался с Рикертом или Крешимиром.
Из него вырос бы доверчивый добряк.
Но в момент становления личности возле мальчика оказался барон. Строгий, сдержанный, воспитанный, хитрый, умный…
Да, Треч преследует свои цели, но то, какими средствами он это делает, вызывает непонятное чувство. И оно отнюдь не негативное.
Со странным чувством непонимания, рассеявшимся потом, я читала момент с люстрой. Ведь получается, что по началу Треч просто пытается завоевать доверие Тима, т.к. он уже понял: «Нет, я явно недооценивал этого мальчика». Но потом падает люстра, и барон «сгорбившись, усталой походкой окончательно выдохшегося человека» идёт к двери. И затем появляются слова «неудачная попытка завоевать расположение», «оказался побеждённым» и… «что-то новое для барона, совсем неожиданное»!
Тим также своим смехом научил барона некоторым вещам, доселе ему неизвестным…
Так всё же интересно, кто больше потерял, а кто приобрёл от этого вынужденного существования бок о бок?
Так как в книге явным текстом написано, что Треч – редкая зараза и вообще – бяка, то абсолютно непонятна позиция Джонни. При таких колоритных злодеях до мозга костей должны быть не менее колоритные положительные-расположительные герои. А Джонни советует:
«Ты не мог бы сделать ничего лучшего, чем разнести эту люстру. Такого этот господин просто не переносит!»
и
«Я хочу сказать, что тебе надо всегда разносить люстры, если барон вздумает снова тебя допекать».
Естественно, что от такого бережливый барон будет не в восторге.
И вообще интересно. Барон, которому от Тима, кроме смеха, ничего не надо, постоянно пытается как-то «выкрутиться» перед ним. Одни его замечания про то, что обстановка в замке – не его рук дело – реакция на то, что Талеру явно не понравился интерьер – дорогого стоят. Уж слишком это нарочито звучит.
Опять автор тыкает в приобретенное качество Тима: «Тим, сопровождая повсюду барона, научился самообладанию и дисциплине».
Ага. Умненький-разумненький Тим. А у кого он подцепил эти хорошие качества – промолчим.
Хотя Наследник-Тим не перестаёт быть Тимом-из-маленького-переулка. И когда он занимает у Треча смех, ему становится жалко барона. Нет, не жалко… он испытывает сочувствие – разные вещи, но сути не меняет. Свои хорошие качества Талер сохранил, но на них наложились ещё и чувства и хорошие манеры, как проекция с барона.
И опять же Треч. Кто мешал ему передать мокрого с дождя Тима прислуге, чтоб те его высушили и переодели? Нет, он занимается этим сам.
Думается мне, что он, не скрывая от себя самого правды, чего категорически не делает Тим, видящий всё в розовом цвете, понимает, что ему есть чему поучиться у мальчика. Ну и закрепиться в новом ему статусе обладателя смеха. А может идея из области фантастики одинокий барон просто… ладно, тему развивать не будем.
И к концу книги замечаешь, что барон, выпроваживающий мачеху Тима, и сам мальчик практически поменялись ролями. Треча, видится мне, что-то держит возле мальчика. Ведь при его изворотливости, он давно бы выманил всё, что ему надо.
И мне бы хотелось, чтобы Тим всё-таки вернулся в замок. Как-то неестественно выглядит конец книги: для мальчика с такими приобретёнными манерами остаться в компании Рикерта, Крешимира и Джонни было бы не странно, конечно, вполне объяснимо, но противоестесственно, наверное...
«Тим Талер» прочитан…
В целом, это произведение напомнило мне «Капитана Крокуса». Тоже детская книжка со взрослыми проблемами.
Да, ещё, к слову о впечатлениях, надо меньше пить научиться воспринимать книги не только через призму классики, т.к. теперь клетчатый костюм у меня неразрывно ассоциируется с Фаготом. Ну, Бегемот – это уже просто прямая наводка.
Теперь к книге…
Интересно, если бы автор так явно не принижал барона, выглядел бы он таким же злым и омерзительным в глазах детей? И так ли негативно было его влияние на Тима?
На секунду представил, что мальчика воспитывала бы мачеха.
Из него вырос бы маленький зашуганный зверёныш.
На другую секунду представим, что Тим не нашёл бы барона и остался с Рикертом или Крешимиром.
Из него вырос бы доверчивый добряк.
Но в момент становления личности возле мальчика оказался барон. Строгий, сдержанный, воспитанный, хитрый, умный…
Да, Треч преследует свои цели, но то, какими средствами он это делает, вызывает непонятное чувство. И оно отнюдь не негативное.
Со странным чувством непонимания, рассеявшимся потом, я читала момент с люстрой. Ведь получается, что по началу Треч просто пытается завоевать доверие Тима, т.к. он уже понял: «Нет, я явно недооценивал этого мальчика». Но потом падает люстра, и барон «сгорбившись, усталой походкой окончательно выдохшегося человека» идёт к двери. И затем появляются слова «неудачная попытка завоевать расположение», «оказался побеждённым» и… «что-то новое для барона, совсем неожиданное»!
Тим также своим смехом научил барона некоторым вещам, доселе ему неизвестным…
Так всё же интересно, кто больше потерял, а кто приобрёл от этого вынужденного существования бок о бок?
Так как в книге явным текстом написано, что Треч – редкая зараза и вообще – бяка, то абсолютно непонятна позиция Джонни. При таких колоритных злодеях до мозга костей должны быть не менее колоритные положительные-расположительные герои. А Джонни советует:
«Ты не мог бы сделать ничего лучшего, чем разнести эту люстру. Такого этот господин просто не переносит!»
и
«Я хочу сказать, что тебе надо всегда разносить люстры, если барон вздумает снова тебя допекать».
Естественно, что от такого бережливый барон будет не в восторге.
И вообще интересно. Барон, которому от Тима, кроме смеха, ничего не надо, постоянно пытается как-то «выкрутиться» перед ним. Одни его замечания про то, что обстановка в замке – не его рук дело – реакция на то, что Талеру явно не понравился интерьер – дорогого стоят. Уж слишком это нарочито звучит.
Опять автор тыкает в приобретенное качество Тима: «Тим, сопровождая повсюду барона, научился самообладанию и дисциплине».
Ага. Умненький-разумненький Тим. А у кого он подцепил эти хорошие качества – промолчим.
Хотя Наследник-Тим не перестаёт быть Тимом-из-маленького-переулка. И когда он занимает у Треча смех, ему становится жалко барона. Нет, не жалко… он испытывает сочувствие – разные вещи, но сути не меняет. Свои хорошие качества Талер сохранил, но на них наложились ещё и чувства и хорошие манеры, как проекция с барона.
И опять же Треч. Кто мешал ему передать мокрого с дождя Тима прислуге, чтоб те его высушили и переодели? Нет, он занимается этим сам.
Думается мне, что он, не скрывая от себя самого правды, чего категорически не делает Тим, видящий всё в розовом цвете, понимает, что ему есть чему поучиться у мальчика. Ну и закрепиться в новом ему статусе обладателя смеха. А может идея из области фантастики одинокий барон просто… ладно, тему развивать не будем.
И к концу книги замечаешь, что барон, выпроваживающий мачеху Тима, и сам мальчик практически поменялись ролями. Треча, видится мне, что-то держит возле мальчика. Ведь при его изворотливости, он давно бы выманил всё, что ему надо.
И мне бы хотелось, чтобы Тим всё-таки вернулся в замок. Как-то неестественно выглядит конец книги: для мальчика с такими приобретёнными манерами остаться в компании Рикерта, Крешимира и Джонни было бы не странно, конечно, вполне объяснимо, но противоестесственно, наверное...
К слову, там, в комментариях к фику, добрая душа переводит вторую книгу про Тима и выкладывает кусочками, за что мы ей безумно благодарны. Тоже стоит почитать, хотя вторая книга, ИМХО, серьезнее и глубже, но барона все еще носит вокруг Тима =)
К слову, там, в комментариях к фику, добрая душа переводит вторую книгу про Тима и выкладывает кусочками
Ушла смотреть...
Да, кстати, у Вас не намечается ещё фика по Тиму Талеру
О, Солнце! Что я такого написала?
Мне очень хотелось бы многое там написать, но я не знаю, стоит ли, ведь я почти все сказал, что знал =)
Обнадёживает слово "почти")))
Меня самого оно обнадеживает. Вот я и не знаю. Обновлять старую вещь, увеличивая ее в объеме примерно вдвое, или писать что-то еще.
*лихорадочно бегаю глазками - не знаю, что лучше* Попробуйте оба варианта *стремительно наглея*. Просто ТАКИЕ работы реально хочется почитать.
Просто дело в том, что у меня сейчас на дописку два ориджа и пять фанфиков. Внимание, вопрос - куда всунуть по графику?
Вперёд!
Просто дело в том, что у меня сейчас на дописку два ориджа и пять фанфиков.
Какая знакомая история... *оглядываю папку "работы" и поспешно её закрываю*
А я цивилизованный читатель
Вы знаете, что вас нужно занести в Красную книгу Читателей?
Засмущали девушку... )))
*отчаянно краснея*фидбэки - это что?
Фидбэком зовется читательский отзыв на текст. Который без критического разбора. Грубо говоря, "фу, гадость какая" и "ах, какая прелесть" - оба фидбэки. Но развернутые фидбэки - это особенная ценность в глазах почти любого уважающего себя и свой труд автора.
А когда после прочтения такие эмоции, что словами не выразить?
Нужно подождать пока эмоции улягутся, наверное =)
Хотя некоторые после этого забывают написать фидбэк =)
Ага, а некоторые райтеры ругаться потом начинают)))) Что-то мы далеко ушли от изначальной темы
"Я та сила, которая вечно стремится ко злу - и вечно приходит к добру" (извиняюсь за неточную цитату ))
Тим также своим смехом научил барона некоторым вещам, доселе ему неизвестным…
Фишка в том, что смех сам по себе - своеобразный фактор. Внеся в себя этот, так сказать, вирус, барон Треч сам себя подвергает изменению. Он впервые принял в себя то, чего в нем не было.
Например, когда он поменялся глазами с Крешемиром - в этом не было ничего особенного; глаза у Треча были и раньше. Просто они стали другими.
А смеха у него не было вовсе, ибо, из самой книги "Так человек природой награжден: когда смешно, смеяться может он". Но Треч-то не человек. Однако, обзаведясь смехом, он принимает на себя человеческие черты и смотрит уже под другим углом на складывающиеся ситуации.
А вообще это одна из моих любимейших книг )
жуткий моментец, кстати...
Но Треч-то не человек. Однако, обзаведясь смехом, он принимает на себя человеческие черты и смотрит уже под другим углом на складывающиеся ситуации.
А Тим, потеряв смех, становится, кстати, какой-то жестокой пародией на человека. А уж ближе к концу, я вообще не понимаю, как с таким человеком можно жить в одном замке...
А вообще это одна из моих любимейших книг )
Я довольно поздно её прочитала. "Капитан Крокус" завладел моим мозгом прежде Тима
Да если вдуматься, то там все эти обмены жуткие...
Логично. Раз он лишился смеха, то лишился и всего, что ему сопутствует.
Я в классе четвертом прочитал...
А вот про "Капитана Крокуса" от Вас сейчас услышал...
Советую. Сама собираюсь перечитать
Кто автор и про что?
Автор Кнорре, по-моему...
...
Вы не помните, кто написал книгу, которая Вам понравилась?
А для этого существуют записные книжки.
Или хотя бы компы )
Я в свое время вел такой "дневник читателя" )
Н-да? *посматривая на гору блокнотов в ящике* А компов тогда не было.
Я в свое время вел такой "дневник читателя" )
В седьмом классе об этом как-то не задумываешься... Прростите, Граф))))
А я его вел с пятого класса до первых курсов инста
Потом читать стал меньше, и так запоминалось...